То бишь "Дома красных листьев".
Не могла определить, что там меня цепляет. Не только на сюжетном, но на идейном уровне.
Поначалу казалась что "самый сильный оказался самым слабым, и наоборот".
Но такая трактовка не только не оригинальна, она еще и не правильна.
Яичи не слаб. Просто он, при всей своей крутизне, психологически так и не вырос, остался несчастным ребенком, которого родители не любят. Что еще хуже, он постоянно заново проигрывает ситуацию своего детства, расковыривает старые болячки.
И у него исключительная потребность, чтоб о нем заботились, хотя до финальных эпизодов он не хочет этого выказывать.
А Масаноске, это ходячее несчастье, эта насмешка над представлением о самурае, с патологической робостью, застенчивостью и неуклюжестью, - психологически взрослый. Ответственный.С исключительной потребностью заботиться и защищать. Тогда в нем включаются совершенно другие механизмы. Как он беспомощен, как жалок перед наглым уличным хамом, - и как играючи отразит палочками для еды бандитский нож, когда за спиной есть те, кого надо защитить.
Причем это работает не только на боевом уровне. - на все.х
К финалу герои явно разобрались с психологическими моделями поведения, это их вполне устраивает - и это есть правильный, не японский, не голливудский.,а человеческий хэппи-энд.
Но, полагаю, роматические девы и юноши бледные будут в этом сериале любить прекрасного, крутого и загадочного Яичи.
Мы же, битые жизнью тетки, предпочтем косолапого и страшненького на лицо Масу. Мы-то понимаем.